В последнее время многие мобильные операторы просят своих клиентов подтвердить персональные данные.

В последнее время многие мобильные операторы просят своих клиентов подтвердить персональные данные.

На фоне таких коммуникаций новый обман телефонных мошенников выглядит особенно убедительно.

Злоумышленник представляется сотрудником оператора связи и сообщает, что срок договора человека с компанией вот-вот закончится. В связи с этим, по словам мошенника, нужно подтвердить паспортные данные. Иначе сим-карту клиента заблокируют, и он потеряет свой номер телефона.

Мошенник убеждает, что «процедура подтверждения» происходит с помощью портала «Госуслуг». Под этим предлогом злоумышленник выманивает у человека одноразовый код, который используется для двухфакторной аутентификации. Зная его, мошенник получает доступ к личному кабинету обманутого пользователя на портале Госуслуг.

Как защитить себя от данного вида мошенничества:

1) помните, что настоящие сотрудники компаний — мобильных операторов не станут звонить с просьбой подтвердить персональные данные и не попросят одноразовый пароль из СМС.

2) Если вы ещё этого не сделали, включите двухфакторную аутентификацию на портале Госуслуг. И никогда не передавайте одноразовые пароли из СМС: их запрашивают только мошенники.

Старший помощник прокурора  М.С. Пахомов